?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Метровые колебания моста в Волгограде
eagle
ezpresso

Колебания моста через Волгу, который уже прозвали «танцующим», были временным явлением и стали следствием аэродинамического воздействия. К такому выводу пришла группа экспертов, проводившая обследование и испытания конструкции в прошедшие два дня.

Около 18:40 в четверг на мосту начались сильные колебания конструкций, амплитуда которых достигала 1-1,5 метров. Существовала опасность обрушения мостового перехода. В целях безопасности экстренно было закрыто движение автотранспорта по мостовому переходу в обоих направлениях. На место прибыли руководители администрации области, ГУ МЧС России по Волгоградской области, ГУВД региона, Следственного управления СКП РФ по Волгоградской области.

"Принято решение, что движение по мосту будет закрыто, пока специалисты не установят причины случившегося и не убедятся, что мост абсолютно безопасен", - сказал представитель ведомства.

Интересное обсуждение «научного явления» ведется на форуме DWG.RU. Лично я считаю заслуживающей внимания версию о том, что явление резонанса связано с регулярным расположением опор. Обратите внимание на видеозапись - период колебания моста равен длине двух пролетов. Так, участник sergeyev пишет: «Особенную неприятность представляет собой регулярная система моста, так как резонанс одного пролетного строения вызывает последовательное возбуждение калебаний смежных».

Участник Kryaker комментирует случай с Такомским мостом: «Да, с подвесными мостами такое случалось, но чтоб балочный мост! ... у балочного моста должна быть очень высокая жесткость и очень большая частота собственных колебаний. Судя по видео, период собственных колебаний волгоградского моста - чуть ли не секунда и, "на глазок", не сильно меньше такомского подвесного».



И полная версия:



Похожее явление наблюдалось на Такомском мосту в США, который прозвали «Галопирующая Герти» (англ. Galloping Gertie) из-за того, что в ветреную погоду его дорожное полотно сильно раскачивалось.

Крушение произошло в 1940 г. после 4-х месячной эксплуатации в результате вызванных ветром динамических колебаний (аэродинамических). Обрыв подвесок центрального пролета повлек провисание боковых пролетов и наклон пилонов. Сильные вертикальные и крутильные колебания моста явились следствием чрезмерной гибкости конструкции и относительно малой способностиtakoma4 моста поглощать динамические силы. На видео виден характер колебаний моста при скорости ветра всего лишь 18,8 м/сек, хотя мост был расчитан на (статическую) ветровую нагрузку до скорости ветра 50 м/с. Мост был запроектирован и правильно рассчитан на действие статических нагрузок, в том числе и ветровой, но аэродинамическое действие нагрузки не было учтено. Крутильные колебания возникли в результате действия ветра на проезжую часть около горизонтальной оси, параллельной продольной оси моста. Крутильные колебания усиливались вертикальными колебаниями тросов. Опускание троса с одной стороны моста и поднятие его с другой вызвали наклон проезжей части и породили крутильные колебания.



С утра в пятницу начались работы по обследованию конструкций моста. Специалисты заявляют, что пока никаких видимых трещин на мосту не обнаружено.

Новый мостовой переход через Волгу, включающий в себя сам мост, правобережные и левобережные эстакады был открыт в Волгограде 10 октября 2009 года. Строительство велось в течение 13 лет и обошлось бюджету в 12,3 млрд рублей. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) — 7 км 110 м. До ввода моста в эксплуатацию единственным связующим звеном между районами Волгоградской области, расположенными на правом и левом берегах Волги, была плотина Волжской ГЭС и паромная переправа.